Музей жд в Ташкенте


Музей железнодорожной техники в Ташкенте


Железнодорожный музей в Ташкенте является крупнейшим в Центральной Азии

История Ташкентского музея железнодорожной техники началась в 1988 году. Тогда была организована выставка, посвящённая 100-летнему юбилею Среднеазиатской железной дороги. Интерес к этой выставке оказался настолько велик, что было решено превратить её в постоянно действующий музей. Через год состоялось его торжественное открытие. Расположен музей на станции Ташкент-Пассажирский Северного вокзала города.
вход в музей
вход в музей

В экспозиции под открытым небом представлено более 50 образцов натурной техники. Среди них 13 паровозов, 3 электровоза, 17 тепловозов, 10 вагонов, а также спецтехника. Самому старому экспонату, паровозу «Овечка», исполнилось 100 лет. Три вагона заняты экспозицией, посвящённой истории Среднеазиатской железной дороги. Изюминка музея – мини-вокзал и узкоколейка, по которой курсируют экскурсионные поезда.
Открывает экспозицию чешский узкоколейный паровоз «Шкода» КЧ4-228, установленный перед входом в музей. Много лет этот локомотив эксплуатировался на одной из шахт возле Коканда, а затем, избежав отправки в металлолом, стал работать на детской железной дороге. В 1989 году Кокандская ДЖД была разрушена землетрясением, и оставшийся не у дел паровозик отправили в музей.
Паровоз Шкода КЧ-4-228
Паровоз Шкода КЧ-4-228

Привлекает к себе внимание гигантский паровоз Су (Сормовский усиленный) 1925 года выпуска. Глядя на эту махину более 5 метров высотой, трудно поверить, что она могла разгоняться до скорости 125 км/ч.
Паровоз Су
Паровоз Су

Интерес посетителей неизменно вызывает «звезда экрана» – легендарная «Овечка», паровоз Ов. Музейный экземпляр снимался в 7 кинолентах, среди которых культовый фильм 60-х «Неуловимые мстители».
Паровоз Ов-1534
Паровоз Ов-1534

Другие музейные паровозы:
Паровоз 9П
Паровоз 9П
Паровоз ЕА
Паровоз ЕА
Паровоз ЭР
Паровоз ЭР
Паровоз СОм
Паровоз СОм
Паровоз Эу-705-74
Паровоз Эу-705-74

Впечатляет также тепловозная и электровозная коллекция, в которой собраны пассажирские, грузовые и маневровые локомотивы советского периода.
Тепловоз ТГМ23
Тепловоз ТГМ23
Тепловоз ТГМ1
Тепловоз ТГМ1
Тепловоз ТЭ2
Тепловоз ТЭ2
Тепловоз 2ТЭ10В
Тепловоз 2ТЭ10В
Тепловоз ТЭ-3
Тепловоз ТЭ-3
Электровоз ВЛ60
Электровоз ВЛ60
Электровоз ВЛ22м
Электровоз ВЛ22м

В музее представлены образцы наиболее интересной ремонтно-строительной техники, использовавшейся на железных дорогах в прошлом веке.
Автодрезина АГВ-21
Автодрезина АГВ-21
Автодрезина ДГку
Автодрезина ДГку
Снегоочиститель СДП-216
Снегоочиститель СДП-216

Среди вагонов, собранных в музее, самым любопытным является двухэтажный (выпуск 1965 года). Точнее, он называется вагоном с куполом обзора. В СССР такая конструкция вагонов так и осталась научно-техническим экспериментом. Ленинградский завод им. Егорова выпустил всего 16 этих вагонов – по количеству железных дорог в стране. Задумывались они как туристические и какое-то время эксплуатировались в этом качестве. К сожалению, интерьер вагона не сохранился, и сейчас нельзя увидеть, в каких условиях разъезжали по СССР интуристы.
Двухэтажный вагон
Двухэтажный вагон

Все экспонаты музея разрешается трогать, некоторые доступны для внутреннего осмотра. Вдоль всей экспозиции проложена узкоколейная дорога, по которой курсирует экскурсионный состав.
Музей открыт ежедневно с 9:00 до 18:00. Обеденный перерыв с 13:00 до 14:00. Понедельник и вторник – санитарные дни: не работает экскурсионный поезд и экспозиция в вагонах.

Опубликовано: 22 апреля 2014 года





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra