Главная » Журналы » Журнал Авто & Woman » Архив » Выпуск N 3 » Знакомьтесь: Оксана...

Знакомьтесь: Оксана...


Я ХОТЕЛА СТАТЬ КОСМОНАВТОМ



О. Шапалова
Фото из личного архива


Оксана Косаченко
Оксана Косаченко долгое время работала на телевидении - делала автомобильную программу и комментировала гонки "Формула-1". Уже тогда мужчины возмущались - как женщина может хоть что-то понимать в автомобилях! Но стоило Оксане выехать на гоночную трассу, они лишились дара речи...

Когда я увидела Оксану, она была в строгом деловом костюме. Бизнесвумен, да и только.

- Оксана, как получилось, что вы стали участвовать в гонках?

- Да я никогда и не собиралась в них участвовать. Я журналист. Долгое время работала на телевидении. Помимо "Формулы-1" мы комментировали российские автогонки. У меня завязались контакты, и ребята мне предложили просто попробовать. Для них это было что-то вроде PR-акции. Я поехала. Я так сильно давила на педаль газа, думаю, что от страха! Наверное, чтобы побыстрей финишировать. Тогда я загорелась.

- Как прошла ваша первая гонка?

- Я позвала только сестру, больше никому об этом не говорила. Она врач, хирург. Мне казалось, что она уже все видела. А я не очень крепкий человек физически, я без конца падаю в обмороки. Боялась потерять сознание за рулем, поэтому дала ей валокордин, нашатырь и сказала: "Жди меня!" Проехала всю гонку, подъезжаю и вижу свою сестру, которая допивает этот валокордин.

Оксана Косаченко
- Вы - единственная женщина, которая участвует в Кубке Polo среди мужчин. Какие ощущения?

- Поправка: езжу не среди мужчин, а среди джентльменов. Если бы я ездила с мужчинами, меня бы там просто не было. Меня и так уже третий год терпят.

- Наверное, все гонщики мечтают победить. Какие цели ставите перед собой вы?

- Я не ставлю перед собой цели стать чемпионом "Формулы-1", это было бы смешно. Я езжу за команду "Спорт-Гараж". В том классе, который допускает участие любителей. Несмотря на то, что это профессиональный класс, я все равно считаю себя любителем. Для меня это способ самореализации. Мне хочется самоутвердиться. На работе я себя уже полностью утвердила. Кто-то ныряет с аквалангом, кто-то прыгает с парашютом, а я гоняю. Мало того, я даже весь свой бизнес перевернула в сторону автомобилей. Я ведь спокойно занималась рекламой, устраивала показы мод. Моими клиентами были в основном финансовые компании, банки. Последние три года у нас - автомобильные компании, автоспортивные проекты, большое новое направление, связанное с молодежью, которую мы продвигаем в автоспорт Все повернулось в эту сторону. Если я чего-то хочу, то иду до конца.

- Как относятся к вашему увлечению родственники, друзья?

- Я - жесткий человек. Если решила - делаю, поэтому никто не обсуждает, только крутят пальцем у виска. Может, думают, что это увлечение очень быстро пройдет, но оно длится уже три года, и я не собираюсь останавливаться. Со следующего года Кубок Polo становится чемпионатом России в классе "туринг", и я буду участвовать. Меня не смущает, что это на порядок сложнее.

Кубок России Polo
- У вас наверняка есть болельщики...

- В Москве не очень популярны автомобильные гонки. А Питер - город, мне кажется, с великолепной гоночной традицией, во многом благодаря тому, что там есть своя стационарная трасса. Когда мы приезжаем в Питер, я знаю болельщиков трех пилотов - Саши Львова, потому что он петербуржец, Дмитрия Певцова, потому что он Дмитрий Певцов, и моих, потому что я одна ненормальная тётка. Когда едешь и видишь людей, которые держат перетяжки... "Оксана, вперед!" - это здорово!

- Как это ни ужасно, но самое зрелищное в автогонках - это аварии. С вами такое случалось?

- Да, аварии были. Прошлый сезон вообще был убийственный. У нас такая жесткая борьба, что после аварий автомобили не подлежат восстановлению. Это очень страшно. В прошлый сезон меня, видимо, боялись и объезжали со всех сторон, я еду - все врассыпную. Но вот последняя гонка, на первом же круге меня обгоняют с двух сторон и одновременно отрывают два зеркала. Я плакала. Зеркала висели, как уши, бились по машине... У меня даже сейчас слезы... Такой был жалкий вид - чебурашка с оторванными ушами. Но это не авария. Серьезная была в этом году. Мой инструктор - это мой напарник по команде, чемпион России Саша Львов. Вообще, я считаю, что это лучший пилот. Саша сидел со мной рядом. Понятно, что даже на обычном автомобиле по мокрой дороге ездить гораздо сложнее, чем по сухой. Мы были в Тольятти, где очень скользкая трасса, шел проливной дождь. Хотели даже отменить тренировку. Там есть очень большая прямая: автомобиль успевает разогнаться до 150-160 км/ч, потом идет резкий левый поворот где-то на 100 градусов. Саша рассказывает - здесь лучше так, здесь так. Раз проехали круг, два... Третий круг Саша молчит, а я еду - о своем думаю. Понимаю, что проезжаю этот поворот. Саша говорит: "Куда-куда?!" Или пробую попасть в поворот, или я проскочу по прямой мимо. Не знаю зачем, но я решила на этой огромной скорости повернуть. И не попала в створ поворота! Машина задела бордюрный камень под проливным дождем. Инстинктивно я прибавила еще газу, и машина взлетела. Мы летим над газоном, и я Саше говорю: "Саша, может тормоз?" - "Поздно уже, сейчас на крышу ляжем..." У меня было такое впечатление, что это длилось несколько минут, на самом деле это были доли секунды. Нас начало колотить между отбойниками, но машина не перевернулась. Самое смешное было, что в тот момент, когда мы ударились колесами о землю, у меня оторвались рычаги крепления сиденья, и оно уехало очень далеко назад - так, что я не доставала ни до руля, ни до педалей. Мы сидим, дождь, все системы вентилирования сломались, сразу все запотело. Прибегают судьи, через какое-то время приезжает эвакуатор. Я сижу на огромном расстоянии от руля. Судья открывает дверь и говорит: "Ну, конечно, если так сидеть, не слишком удобно управлять автомобилем". Это была очень серьезная авария, машину не смогли восстановить. Эти гонки я провела на машине Димы Певцова, его тогда не было в Тольятти.

Оксана Косаченко
- Как вы учились управлять гоночным автомобилем?

- Просто так за руль гоночного автомобиля сесть нельзя, нужна лицензия. Сначала окончила специальную школу обучалась у единственного профессора автомобильного спорта, но он почему-то хотел подготовить меня в ралли, а там совсем другая система. Потом стала заниматься с ребятами из команды: Сергеем Крыловым, Сашей Львовым, Мишей Уховым. Все меня первым делом спрашивали: зачем тебе это надо, ну зачем? Не зачем. Глупо об этом спрашивать. Нет ответа на подобные вопросы. Например, зачем женщины красятся, причесываются, красиво одеваются? Потому что... Я без гонок уже не могу. Две недели перерыва - я уже места не нахожу. А зимой перерыв - это вообще ужас.

- Оксана, вы давно за рулем?

- Почти 17 лет

- Помните свою самую первую поездку?

- Мне было 15 лет, я угнала автобус в пионерском лагере. Мы жили там, как затворники - нельзя было покидать территорию. Естественно, сидеть взаперти нам не нравилось. А я была такая оторва!.. Увидели около столовой наш лагерный автобус. Я его завела, туда набилось человек сорок пять, и мы выехали из лагеря. Все, кто только мог, подавали команды - сюда нажимай, на эту кнопку... Мы даже выехали на шоссе. Самое страшное было, когда я поняла, что надо как-то тормозить, а это никак не получалось. Тогда я просто свернула на проселочную дорогу, заглушила автобус, и, немножко проехав, он сам остановился. Не было никаких аварий, травм, все остались живы, но мне пришлось навсегда распрощаться с этим пионерским лагерем. Я думаю, такого результата я и добивалась. В лагерь меня больше никогда не отправляли. После этого папа мне сказал, что, если хочешь водить, надо этим по-человечески заниматься, и я стала учиться.

- Ваш первый автомобиль?

- Он появился случайно. Я была уже студенткой университета, училась на первом курсе. Я выиграла его в лотерею! Никто тогда в это не верил, все мне говорили - бери деньги, бери деньги... Это был "ВАЗ-2108", тогда восьмерки еще только вышли, и это была мечта! Ярко-красного цвета. Правда, меня почему-то раздражало, что он не заводится зимой, что он все время глохнет, ломается. Зато я узнала, что находится под капотом. Мою машину, конечно, благополучно угнали. После этого я купила авто попроще - 41-й "Москвич", все его называли "гроб на колесиках". Мне он нравился, потому что он был плотный, теплый и глухой, в нем можно было спокойно разговаривать во время движения, не надо было орать соседу на ухо: слова любви, как в "восьмерке". В общем, я за рулем очень давно, правда, долгое время ездила без прав. И удивительно, меня ни разу не останавливали. И вот, наконец, я получила права. Через двадцать минут после того, как я выехала из отделения ГАИ, меня первый раз в жизни остановили для проверки документов. Было так приятно!..

- Удается ли применять гоночные навыки на обычных городских дорогах?

- Профессиональный гонщик ездит на улице очень осторожно. Это правило. За собой замечаю - после того, как погоняюсь, передвигаюсь гораздо более спокойно на обычных дорогах, потому что выброс адреналина уже произошел. И гоночный автомобиль гораздо безопаснее, чем обычный дорожный. Там есть дуги безопасности... Понимаешь, что обычный автомобиль не так приспособлен к ударам.

- Вы привыкли к быстрой езде. Вас не раздражает, когда ездят медленно?

- Меня совсем не раздражают люди, которые в левом ряду едут со скоростью 60 км/ч. Для человека, который управляет автомобилем более-менее грамотно, не составляет никакого труда их обогнать, а подъезжать сзади, бампер к бамперу, подсвечивать... Как правило, это делают люди, которые не очень хорошо управляют машиной. Меня больше раздражают молодые ребята, которые написали на своих автомобилях "Street racing", - им кажется, что из-за этой наклейки они волшебно управляют автомобилем. Увы и ах, я столько раз видела, насколько плохо они это делают

Кубок России Polo. Оксана Косаченко
- В гонках вы ездите на Volkswagen Polo, а по городу?

- У меня два "городских" автомобиля. "Жук" с очень хорошими ходовыми данными, мощным мотором, хорошо оттюнингован внутри, но внешне это никак не выдается. Он более спортивный. Я его очень люблю, но он поставлен на жесткую спортивную подвеску, и каждый день на нем не поездишь. Я очень люблю большие автомобили - у меня "Ауди А6". Там мне комфортно, спокойно, и совсем не стыдно признаться, что я часто езжу на автоматическом режиме управления. Я могу поставить и ручную коробку, но когда едешь по пробкам... У меня два мобильных телефона. Я сажусь в автомобиль - и пошло-поехало, все линии на обеих трубках, решаю дела в пробках.

Оксана Косаченко
- Какие у вас самые сильные ощущения от жизни?

- Я мечтала быть космонавтом. У меня единственная проблема - слабый вестибулярный аппарат. Мне нравится ощущение полета, но здесь нет того, что есть в автомобиле. Ты летишь и не в состоянии управлять, полностью отдан на волю Бога, а когда едешь в автомобиле, ты властвуешь, есть такое ощущение. Я ездила в автомобиле "Формулы-1", где два сиденья. Спереди профессиональный гонщик, а сзади так называемый пострадавший, по-другому его не назовешь, пассажир. Тогда такие автомобили были только у двух команд - McLaren и Minardi. До недавнего времени я работала в Minardi с нашим российским пилотом. И вот меня пригласили прокатиться. Перед этим мне надо было подписать кучу бумаг, что в случае смерти я никого не обвиняю, что с давлением, сердцем у меня все в порядке, что я ничего не ела восемь часов... А я только что пообедала. Все это происходило на легендарной трассе в Имоле, где разбился Аэртон Сенна. Я хотела посмотреть на знаменитый поворот. И вот мы тронулись. За долю секунды набрали скорость 90 км/ч. К повороту подъехали на скорости 290 км/ч. Как еще пилот соображает на такой скорости, что он делает? Особенность в том, что ехать не страшно, тебя везут, правда, сидишь некомфортно - на полу, к тому же огромные нагрузки, поднять голову ты не можешь, а я еще пыталась что-то увидеть. Таких ощущений я не переживала ни на вертолете, ни на машине, нигде - безумные впечатления! К сожалению, все закончилось очень печально. Мы проехали три круга, я поняла, что теряю сознание, а мне забыли дать сигнальную кнопку. Когда ты садишься, ты должен ее зажать, и, если теряешь сознание, рука разжимается, и пилот получает сигнал, что тебе плохо, и останавливается. А я не могла сигнализировать никак. Приехали, я даже самостоятельно вышла, пожала пилоту руку, сказала "спасибо" и рухнула в обморок. Помню, сорок минут в себя приходила, мне было очень плохо. Но это были невероятные ощущения! Я бы еще раз поехала...





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra