Семь минут с Ягуаром



 

Семь минут с Ягуаром


Василий Тарасов


Ну что, давайте знакомиться. Вот "Яша", "ягуар". "Ягуар" - он и в Африке "ягуар". Вон она, никелевая киса пригнулась в прыжке на изумрудно-зеленом капоте - эскадрон, марш-марш!
"Эскадрончик" под капотом - всякому дай Боже: 225 "лошадок" при 3,8 литровом объёме двигателя. Год выпуска - 1967-й, кузов - седан. Отделка салона - как в лучших домах, мягкие удобные сидения светлой кожи, полированное дерево панели приборов, никель ручек, оконных аксессуаров, зеркал.
"Вкусность": зажигание включается поворотом ключа вправо, а стартер - нажатием агатово-черной кнопки чуть поодаль на панели приборов.
Да-а, пожалуй, в такой автомобиль без тонких замшевых перчаток и подходящего к ним по цвету замшевого пиджака садиться не стоит, он не поймет.
Еще деталь: руль привычный, левосторонний, без всяких там британских изысков. Ну, не знаю... С точки зрения "чистого искусства" руль, конечно же, должен быть "правым", иначе какой же это "ягуар". С другой стороны, езда на "правом" руле в отечественных условиях на стремительной машине (а в том, что машина стремительная сомнений нет никаких, достаточно посмотреть на динамичные линии кузова) это не езда, а сплошное недоразумение.
  

Короче так: кому машина нужна для душевного спокойствия - стоит себе в гараже, душу греет и всё, тот пусть выбирает "правый" руль. А кто любит саночки не только в гараже держать, а ещё на них и кататься, - выбирай "левый", не ошибёшься. (Ах руль! Красного дерева, латунными заклёпками клёпан, лаком крыт, полирован, красотою леп, червлён губами, бровьми союзен... кх-х... гм.. да...)
Внутри тесновато. Это в том смысле, если размер пиджака 56 и выше, а если не выше - то вполне нормально. И от 180 см росту хорошо бы пару-тройку дюймов убрать, иначе головой крышу подпираешь навроде Атланта. Оно, конечно, потолок велюровый, мягкий, но все-таки лучше бы как-нибудь обойтись без этого.
Впрочем, где вы видели истребитель, рассчитанный на вес пилота более 80 кило? Это вам на бомбардировщик нужно, там, правда, скорости не те, зато человеку любой комплекции вольготно. Заводимся с пол-оборота, как и ожидалось. Двигатель работает ровно, прогрева в летнее время не требует. Нас предупреждают заранее: машина только что пришла из Германии, толком ещё не обкатана, не отрегулирована, поэтому резких "телодвижений", ну там, "педаль в пол" до полного, совершать не будем, проедемся не спеша.
Катим к дороге. Как водится, ехать куда-то специально, чтобы проверить работу подвески, не приходится. Стыки плит, а местами и полное этих плит отсутствие (воруют их по ночам, что ли?), ямки в асфальтовом покрытии "Яша" "съедает" не то, чтобы без остатка, но заметно сглаживает, превращая толчки в плавные приливно-отливные колебания. Э-э, да ты, брат, тяжёлый, а сразу и не скажешь - динамика, плавность, заднее сидение "висит" чуть ли не на задней оси. А всё, выходит, оптический обман?
  

Выворачиваем на дорогу. С места "рвём" не "рвём", но трогаемся в раллийном стиле - "всё вдруг". Отмечаю про себя плавный короткий ход педали сцепления, короткое и чёткое включение передач. Ха, коробочка-то спортивная, для любителей быстрой езды.
На спидометре всего 50, а кажется - летим стремглав. Впрочем, о чём это я? Конечно же, летим, это ж старые добрые английские мили, по 1,6 км за штуку. Под стрелкой для шибко тупых так и написано - МРН, Miles per Hour, т.е., "миль в час". Это значит, "на наши деньги" будет километров 80 с хвостиком. Ну да, как ни крути, получается чуть побыстрее, чем 50 км/ч.
Едем к Британскому посольству, что на Софийской набережной, будем там фотографироваться, себя покажем, людей посмотрим. Да и прокатиться нужно.
У Трубной площади стоим на светофоре бок о бок с Audi V6. Щас нам станут "показывать класс". Хорошо, посмотрим (сколько мы этих "классов" уж видали!). Включаемся, рвём с места одновременно. Audi упирается мордой в старенький "фольксваген", и на Неглинную мы въезжаем первыми. Жаль, в такой машине как наша показывать язык окружающим неудобно, даже когда уж очень хочется.
По-британски сдерживаем себя. Проигравшая в тактике, Audi со свистом проходит мимо.
На повороте с Петровки на Охотный ряд у "Метрополя" не очень изящно "сдвигаем" с полосы крутейший серебристый "мерс" с удивленными с фарами-"глазками". Он не спорит, смиренно даёт дорогу. Оно и понятно: машина хозяйская, за рулем шофер, ему без шефа на дороге "бодаться" не с руки.
А наш "Яша" - машина для личного употребления. Шофёры, фуражки, открывание дверей, всякие там "извините-подвиньтесь, сэр" и прочее - это не для нас. Эта машина тоже для сэра, но только для самостоятельного сэра, для благородного дона, который в случае чего и в морду даст, прислугу для этого звать не станет.
Да, недаром в свое время "Ягуар" Mark II 3.8 считался машиной гангстеров и "золотой молодежи". Он очень соответствует характеру вспыльчивому, агрессивному, острому. Скоростей меньше 40 км/ч не признает в принципе, греется, чихает, хандрит. А вот взять его в шенкеля, да хорошим посылом пустить в аллюр верст эдак под 140- 150 - это он с превеликим удовольствием и для седока, и для себя тоже.
  

В неуверенных руках норовист, "мордой" водит, на руль и тормоза реагирует не сразу. Зато если хозяйскую руку (и ногу!) почуял - само воплощение послушности, преданности и верности.
К такому автомобилю, конечно, нужно иметь ещё и загородный дом. Причём не на каком-нибудь захудалом Рублево-Успенском шоссе, оно узкое и "членовозно"-медленное, а где-нибудь на Москва-Рига или Москва-Симферополь, где и ширь, и гладь, и гаишно-радарного отсутствия благодать. Хорошо выехать рано утром, протрястись на подмосковном просёлке (говорят, от шотландского, который подвеска нашего "Яши" "держит" шутя, он если и отличается, то в лучшую для колёс сторону), выехать на трассу и дунуть так, чтоб потом окружающие говорили: видели, мол, как на коня садился, да не видели, в какую строну на коне пустился.
А ты летишь себе над асфальтом и думаешь: и чего это я, итийомать, до сих пор на разных "корытах" ездил? Эдак, и жизнь пройдет, не заметишь как...




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra